books outfit

Феномен ZARA

Удивительное дело: здесь, на отдыхе, Софи может спать днем по 3-4 часа вместо привычных 2. Так, неожиданно, у меня появилось время на чтение книг. И первым делом я решила дочитать начатую еще месяц назад книжку «Феномен ZARA». По свежим следам хочу поделиться своими впечатлениями…

IMG_2645

/ Sneakers Adidas Superstar / Dress Mohito / Bag Tommy Hilfiger /

Фото — с backstage одной из недавних съемок в конце июля. Для тех, кто не любит читать много текста, а любит смотреть картинки 🙂

Итак, о книге. Я слышала много отзывов про данное произведение и очень давно хотела его прочесть. О чем именно книга, я точно не знала. Из рецензий следовало, что она рассказывает про создателя бренда и про то, как Zara работает изнутри. По итогам прочтения могу сказать, что я под этим понимала совсем не то, о чем написано в книге. Возможно, если бы я интересовалась историей моды и возникновения бренда Zara как такового, то книга стала бы для меня более ценной. Впрочем, время потрачено не зря — и на страницах этой, как мне кажется, биографии я нашла несколько любопытных фактов и мыслей, которыми хотела бы поделиться с вами.

IMG_2708

Во-первых, книга о том, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Это если совсем утрируя. Главный персонаж книги, вокруг которого ведется все повествование — Амансио Ортега. Он тот, кто придумал бренд, создал его с нуля, вывел на мировой рынок и на сегодняшний день является одним из богатейший людей планеты. При этом всю свою жизнь Амансио работал на фабрике и участвовал в создании продукта вместе со своими работниками. Поразительно, что при этом он сумел сохранить свои главные качества, пройдя испытание богатством и оставшись при этом в тени. Лично мне это в очередной раз напомнило, что если хочешь чего-то достичь, то надо много работать. Просто так ничего не произойдет — за каждым успехом всегда стоит долгий кропотливый труд. Эта мысль проходит красной нитью через всю книгу и, как мне кажется, является ключевой в её создании.

IMG_2637

Во-вторых, книга о том, что если хочешь добиться успеха, то надо не просто много работать, но быть в определенном смысле перфекционистом. Стремление к идеалу — единственный способ создать продукт, который будет нравиться многим. Это напоминает мне историю Стива Джобса и его подхода к созданию продукции Apple. Впрочем, когда ты занимаешься созданием чего-угодно: вещей, одежды, медиа-контента, — то именно качество в первую очередь привлекает потребителя. Ведь он тратит на тебя свое время, а это очень ценно. И лишь при достойном качестве итогового продукта твой потребитель (клиент) будет возвращаться снова и снова.

А в-третьих, помимо того, что в книге очень много слов о производственных моментах и о людях, кто знал и работал с Амансио Ортега, там есть очень интересные мысли о современных женщинах и моде как таковой. Если раньше мода спускалась в обычную жизнь с подиумов, то сейчас, на что в книге сделан акцент, мода диктуется именно потребителями, чего раньше никогда не было.

… мы являемся свидетелями заката звездных творцов и рождения простой одежды, которая подходит свободной и умной женщине, женщине, которая больше не хочет слепо следовать моде. Теперь мода следует за женщиной.

Больше того: ушло время правил и строгих запретов. Современная женщина сама решает что и как она хочет носить и в чем ей лучше и комфортнее.

IMG_2690

Казалось бы, эта идея лежит на поверхности, но я никогда не думала о моде в таком ключе.

Женщина 21-го века предприимчива, ответственна и независима, она развивает свои профессиональные навыки во всех областях… И она должна выбирать одежду, которая соответствует ее образу жизни, так как знает, что хорошо одетый человек всегда выглядит уравновешенным и реалистичным, так как в области моды, как и в других областях, лучшим индикатором зрелости личности является верность собственным идеям. Поэтому всё, что вам нужно, — это воображение и хороший вкус.

Помимо этого, в книге есть много интересных моментов о том, как работает Zara сейчас. Например, для меня стало открытием, что коллекции в Zara обновляются не раз в сезон, как в других магазинах, а каждые 2-4 недели. То есть за 28 дней коллекция в магазине сменяется полностью. Или что каждый магазин заказывает сам на фабриках, какие вещи из новых коллекций должны быть привезены — и значит, что в двух магазинах одного города можно встретить совершенно разные товары.

IMG_2631

Также меня удивило, что основная часть магазинов, в которых я регулярно бываю, чтобы посмотреть на новинки сезона, входит в один холдинг с Zara. Речь о холдинге Inditex. Эта компания началась с Zara и на сегодняшней день в ней объединены следующие бренды: Stradivarius, Bershka (этим брендом занимается младшая дочь Амансио Ортеги), Pull&Bear, Massimo Dutti, Oysho и Uterque, а также всем известная Zara Home. Каждая марка ориентирована на свой возрастной и ценовой сегмент. Но флагманом, разумеется, по-прежнему остается Zara.

IMG_2697

Если вам интересна история человека, кто сделал мечту реальностью, а также если вы любите моду и хотите знать немного больше о производстве вещей, которые носите, и магазинах, которые часто посещаете, то я советую и вам прочитать эту книгу. Она не совсем о моде, но о том, что нет ничего не достижимого и нет никаких правил — все в наших руках и в нашей голове. Равно как и нет никакой моды и модных запретов — есть ваш личный стиль и предпочтения, а остальное зависит от вашего воображения.

FacebookmailFacebookmail

Ответить

Обязательные для заполнения поля помечены *