outfit

Образ как композиция

img_1192

/ Fur coat Asos / Dress Befree / Heel Over the Knee Boots Asos / Bag Zarina /

Вы замечали, что некоторые ваши образы оказываются по-настоящему удачными и гармоничными, а некоторые, наоборот, вроде бы старательно собраны, но не смотрятся как единый комплект? При этом иногда даже вроде бы и понимаешь, что что-то не так, но не можешь объяснить, что именно. К чему я клоню?

img_1157

На днях я завершила обучение по блоку «Колористика», успешно сдав все работы по нему, и приступила к следующему блоку: «Композиция костюма». Разумеется, мне очень хочется поделиться с вами теми открытиями, которые я делаю для себя, изучая новый материал. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о композиции.

img_1230

Наш внешний вид, по сути, не что иное, как композиция. Основным качеством композиции является целостность формы — это необходимое условие для того, чтобы итоговый образ выглядел гармонично.

img_1252

Существует ряд правил и принципов, важных для корректного выстраивания композиции. Об одном из них я и хочу вам рассказать. Речь пойдет о принципе соподчинённости.

img_1210

Надо отметить, что данный принцип применим не только в композиции костюма, но и в других областях дизайна, архитектуры и т.п. Суть принципа соподчинённости заключается в том, что гармоничная целостность формы возникает лишь в результате соподчинения всех частей композиции.

img_1176

В основе такого соподчинения лежит закономерность или ряд закономерностей, отступление от которых обычно приводит к дисгармонизации формы.

img_1226

Переводя это на простой язык в отношении нашего внешнего вида: одежда, обувь и аксессуары, а также наша кожа, лицо, макияж, причёска — всё это является элементами композиции, а значит каждый элемент обязательно должен быть связан с каким-нибудь другим элементом в костюме.

img_1150

Связь может быть по цвету, фактуре, форме. Существует довольно много приёмов, как это сделать. Отмечу, что если не соблюдать данное правило, то визуально образ разделится на части, которые не будут объединены какой-либо общей связью — именно такие комплекты смотрятся странно, некрасиво, негармонично.

img_1189

Самое простое применение принципа соподчиненности — это связь элементов костюма по цвету. Считается, что объединение элементов цветом является одним из самых эффективных средств достижения соподчиненности.

img_1161

Поясняю на примере: сумка, платье и меховое пальто в моём образе на фото связаны между собой цветом пыльной розы (на пальто это, фактически, бежевый цвет, но он очень близок по своему подтону к цвету платья). Черные сапоги-чулки объединены с меховым пальто за счет черных вкраплений в принте леопарда.

img_1179

Сама шуба связана с цветом волос за счет коричневых вкраплений в том же самом принте, а холодный изумрудный цвет на воротнике и вставках в пальто перекликается с моим холодным типом внешности. К тому же у меня зеленые глаза. Отмечу, что даже серьги я подбирала по цвету, чтобы они сочетались с другими элементами. В результате получился целостный образ.

img_1236

Связь по цвету — это самое простое использование данного принципа. В целом, вещи комплекта с таким же успехом могут сочетаться по фактуре (замша, мех, т.п.) или по форме (например, круглая шляпка может перекликаться с круглой сумочкой), при этом будучи совершенно различных цветов.

img_1195

Возможно, некоторым этот принцип покажется примитивным и даже очевидным, давно известным, но попробуйте с утра, собираясь на работу или по делам, буквально перед самым выходом уделить пару минут тому, чтобы посмотреть в зеркало, критически оценить свой образ и проверить, выполняется ли данный принцип соподчинённости в вашем комплекте? 🙂

FacebookmailFacebookmail

4 Comments

  1. Прекрасная статья. Анна, вы очень понятно и доступно рассказываете о базовых вещах — теперь каждое утро буду смотреться в зеркало и задумываться о том, как я одета. Спасибо!

    1. спасибо, что применяете мои советы в жизни. метод с зеркалом ну очень эффективный 🙂

Ответить

Обязательные для заполнения поля помечены *