outfit хроники блогера

Не центром единым: о стилистических приемах

/ T-shirt Uniqlo / Pants Uniqlo / Jacket TopShop / Sneakers Saucony / Bag Ekonika /

В продолжение темы о центре композиции чувствую: необходимо прояснить один очень важный момент по поводу единственности центра.

Как я писала ранее, собирая комплект, важно стремиться к тому, чтобы композиционный центр был один. Впрочем, бывают исключения, когда, например, в комплекте участвует несколько активных вещей, каждая из которых самодостаточна и выступает отдельным центром.

Предлагаю разобраться, может ли такой образ быть гармоничным?

Во-первых, следует отличать просто яркую вещь от центра композиции. Центр — это то, что приковывает взгляд. Посмотрите на своё отражение как на картинку — и первое, что вам бросится в глаза, и будет центром.

Во-вторых, действительно, в отдельных случаях можно нарушить правило единственности центра. Чтобы при этом сохранить гармонию всего образа, необходимо придерживаться несложного рецепта, а именно: надо стилистически связать центры композиции, чтобы они смотрелись как одно целое.

Чтобы проиллюстрировать этот приём, я специально собрала подобный комплект. Сколько в нём центров композиции? Очевидно, что два: блестящие алые сникерсы и не менее яркая зеленая замшевая сумка (моя долгожданная обновка из лимитированной коллекции Эвелины Хромченко).

Заметьте, образ выглядит цельно. Секрет в том, что оба центра композиции связаны друг с другом.

Первая связь — это красный цвет. Цвет сникерсов перекликается с красным цветом на спортивном ремне сумки. Объединение цветом — это очень простой и эффективный прием.

Но помимо очевидной цветовой связи, есть еще и дополнительная. Подошва кроссовок выполнена в красно-белом цвете — и белый проходит вдоль кроссовок как сплошная белая линия. На тельняшке мы видим точно такие же белые полосы.

На ремне сумки, помимо красной центральной полосы, присутствуют и темные полосы. И снова они повторяются в расцветке тельняшки.

Таким образом, получаем, что тельняшка стилистически объединяет между собой два центра композиции. Благодаря этому приему гармония комплекта не нарушилась.

Другими словами, для объединения двух центров рекомендуется использовать остальные элементы костюма, которые помогут сделать один центр естественным продолжением второго центра.

Есть и еще одна стилистическая связь: в этом образе и сникерсы, и сумка являются элементами спортивного стиля. Кроссбоди попадает в эту категорию благодаря правильному спортивному ремню.

Кроме этих двух вещей в комплекте больше нет других элементов в спортивной тематике, поэтому оба центра снова смотрятся как одно целое.

Объединить два центра не самая тривиальная задача. С появлением третьего центра, как сами понимаете, это будет сделать еще сложнее. Именно поэтому для начала лучше всего научиться строить комплекты с одним центром композиции.

Когда почувствуете себя уверенно в данном приёме, то можно переходить на более сложный уровень, добавив второй центр. На мой взгляд, этим лучше ограничиться. Два центра — это более, чем достаточно для любого комплекта.

А как вы считаете, какие комплекты смотрятся более вкусно: с одним или двумя композиционными центрами?

FacebookmailFacebookmail

5 Comments

    1. Мона, я когда-то сама задавалась всеми этими вопросами, поэтому с радостью делюсь новыми знаниями 🙂

Ответить

Обязательные для заполнения поля помечены *