history trends хроники блогера

О логике, правилах и цвете

Уверена, хотя бы раз в жизни каждый из вас бывал в музее на экспозиции предметов быта или элементов костюма прошлых столетий. Обращали внимание на цветовую палитру? Серо-бело-черная, верно? Иногда с добавлением коричневого. И даже если присутствует какой-то яркий цвет, то все равно в нем настолько много серого, что цвет почти не ощущается, либо доля этого цвета во всем образе ничтожно мала.

Такая картина была еще 100 лет назад, а ведь это не так уж и давно! И дело не в возможностях текстильной или химической промышленности того времени, а исключительно в этическом отношении к цвету. Да-да, сейчас в это сложно поверить, но именно так и было. В те времена цветное, яркое казалось неприличным, нарушающим принятые стандарты морали. Поэтому первые телефоны, автомобили и другие устройства были черными, а не цветными.  В моду и в предметы быта цвет пришел лишь после Первой мировой войны — как символ изменений и новой жизни. Это было скорее революционное и новаторское явление, но даже тогда присутствие яркого цвета в большом объеме, например, в костюме воспринималось окружающими как шутка или признак маргинальности, но не как признак хорошего вкуса.

Что было дальше? Множественные теории о значении цвета, символичности и правильности выбора хроматической составляющей в зависимости от формы и дизайна. Все, что ассоциировалось с морем, должно было быть синим, с солнцем — желтым, с природой — зеленым. Упрощение и примитивизм.

Когда дизайнеры заговорили о цвете как о тренде, то все посылы о символизме или о подборе цвета под форму и дизайн аннулировались. Что такое цвет как тренд? В мире моды новый модный цвет разрывает, ломает, нарушает все привычные устои и восприятия цвета, меняет шаблоны и привычки, заставляет быть не такими, как все.

Отсюда и белая обувь — тренд прошлого и нынешнего сезона. Или фуксиевые, оранжевые  и фиолетовые ботильоны-носки и сапоги-чулки, которые многие видели как в хрониках стритстайла, так и в коллекциях самых известных модных домов. Когда мы говорим о цвете как о тренде, то здесь нет ничего общего с темой, когда цвет должен стать продолжением формы. Наоборот, цвет как тренд должен выделить вас из толпы — и это главное его предназначение. Никакой гармонии, никакого поиска совершенства.

Цвет давно стал тем, что хорошо продается. В современные дни мы, покупая новую вещь, чуть ли не в первую очередь обращаем внимание на цвет. Это важная составляющая. Мы задаемся вопросом, подойдет ли нам вещь, актуальна ли она, сможем ли мы сочетать еще с другими вещами своего гардероба. Но самый главный вопрос, ответ на который всегда перекрывает все остальные вопросы — это «Нравится ли мне цвет это вещи?» 🙂 И если нравится, то все остальное уже не имеет значения. Так в моем гардеробе однажды появились ярко-зеленые туфли, потому что, примерив их однажды, я поняла, что не смогу без них жить.

Цвет и его актуальность очень быстротечны. Сегодня мы хотим быть страстными — и носим алый пуховик зимой, среди черных и серых моделей прохожих. А завтра красный становится трендом, как было в сезоне осень-зима 2017-2018 — и вот уже улицы наполнены людьми в красных плащах, пальто и куртках. Вы больше не страстная натура — вы стали такой же, как все. И в этом весь смысл и вся трагедия моды и актуальности цвета.

Почему я решила написать этот пост? На днях одна из девушек в Инстаграм удивилась, глядя на мое недавнее фото, что я ношу белые кроссовки с черными колготками. С одной стороны, мне, конечно, понятно, почему она так сказала: видимо, девушка является адептом правильных сочетаний и живет в стереотипах, которые впитаны из поучений мамы и бабушки, как надо и как не надо, это правила, которые писались в женских журналах и книгах по воспитанию хорошего вкуса лет 20 назад.

Но сейчас другое время. Нет, не так! Сейчас совершенно ДРУГОЕ время. Все правила и стереотипы давно стерлись и поменялись. Все дурновкусия давно стали нормой. А то, что казалось нормой, стало дурновкусием. Мир моды забавен и интересен, а еще он очень изменчив и нелогичен. Хотите быть модной — забудьте о правилах. Хотите быть правильной — забудьте о моде. Выбрать непременно придется. И это выбор надо делать не раз в жизни, а каждый сезон 🙂

FacebookmailFacebookmail

6 Comments

    1. Гульшара, спасибо! Каждый раз, когда ты делаешь репост из моего профиля или блога, мне бесконечно приятно

    1. Масяня, мне, конечно, приятно, что пост понравился. Тем более он так легко написался 🙂

  1. Вообще-то ткани были натуральных цветов, потому что, во-первых, окрашивание было очень дорого — краски были дорогим удовольствием, а во-вторых, сами натуральные красители не имели стойких ярких оттенков

    1. это было раньше. 100 лет назад красители уже были достаточно стойкие — и технологически не было проблемы сделать окрашивание ткани или материала стойким

Ответить

Обязательные для заполнения поля помечены *