outfit shopping trends хроники блогера

Быстрая мода

/ Пальто Zara / Костюм Stradivarius / Ботильоны Zara / Сумка Zara / Шарф Zara / Перчатки Mango /

Быстрая мода — что это? В наши дни понятие фаст-фэшн трактуется буквально: многие бренды представляют одежду по доступным, порой даже чересчур низким ценам — и спустя сезон, а то и вовсе пару раз использования, мы, потребители, выкидываем вещи на свалку и устремляемся за новыми. Тренды сменяются с такой частотой, что успеть за ними не представляется возможным — и это лишь подогревает наш аппетит, заставляя покупать все больше и больше.

Многие относят феномен возникновения быстрой моды к началу 90-х. Именно тогда выделился целый сегмент клиентов, кто хотел одеваться модно и в соответствии с последними тенденциями здесь и сейчас, а не спустя пару месяцев ожидания заветной трендовой вещи, да еще и по высокой цене.

Перым в масс-маркете, кто подхватил и реализовал эту идею, стал бренд Zara. Еще бы! Известно, что период производственного цикла у этой марки равен всего 2 неделям: и стоит модной вещи появиться на подиуме, как через пару недель вы вполне можете встретить ее в магазине своего города. Отсюда и быстро сменяющийся ассортимент, а также посыл покупателю: «Увидел — бери сразу. Иначе завтра рискуешь, что вещи уже не будет».

Потом подтянулись такие марки, как TopShop, H&M и многие-многие другие. Сейчас складывается ощущение, что абсолютно все марки копируют друг друга и черпают идеи для производства в модных показах. При этом цены крайне доступны и не заставляют модниц отдавать всю зарплату ради желанной сумки или платья.

С другой стороны, все мы знаем: если что-то достается нам легко, то мы почти не ценим приобретенного. Так и с одеждой: поносив такую желанную в момент покупки вещь, спустя месяц мы уже хотим другую, новую, более модную и актуальную. Это замкнутый круг — и каждый день именно благодаря ему в карманы владельцев магазинов падают огромные суммы.

Впрочем, действительно ли все началось только в 90-х? Ведь отголоски быстрой моды начали звучать гораздо раньше. Так уже в 60-х годах дизайнеры начали задумываться о том, как сделать одежду более доступной и в буквальном смысле одноразовой для покупателей.

Так возникла бумажная одежда. Например, платья, сделанные из склеенного бумажного волокна, которые могли надеваться от 1 до 4-5 раз, а потом уже были не пригодны к использованию. К тому же такое платье можно было обрезать до любой нужной длины, что, согласитесь, крайне удобно.

Следующим этапом стало появление водонепроницаемых бумажных плащей, костюмов и даже свадебных платьев. Нельзя сказать, что бумажная одежда захватила массы, но все же она полностью отвечала требованиям и настроениям того времени. Одноразовость одежды рождала чувство прогресса и личной свободы выбора, а также давала возможность каждый день выглядеть по-новому без значительных финансовых вложений.

В наши дни мы живем в обществе потребления — и привыкли к этому. Поэтому каждый раз, отправляясь в магазин, мы редко задумываемся над тем, какова реальная цена, стоящая за приобретением дешевой вещи? Ведь тонны практически новой одежды ежегодно оказываются на свалке. Это круговорот денег, вещей, трендов, тенденций — и он никогда не закончится.

Да, мода и бездумная имитация моды всеми слоями населения неизбежно ведут к загрязнению окружающей среды, но кто сказал, что для моды это имеет значение? Лично для себя я так и не смогла сделать выбор в пользу экологичности, лишив себя права покупать все, что мне нравится.

А как вы относитесь к быстрой моде? И задумываетесь ли о том, что даже у этого феномена есть причины и следствия?

FacebookmailFacebookmail

2 Comments

  1. Я задумываюсь над этим вопросом. Но как же ходить с одной сумкой три года?

Ответить

Обязательные для заполнения поля помечены *