outfit shopping trends хроники блогера

Женский образ в бизнес-среде: как одеться на деловую встречу?

Как должна выглядеть деловая женщина? К своему удивлению, обнаружила, что девушки и женщины, даже те, кто много лет работает в деловой среде, допускают массу ошибок, решая данный вопрос. Особенно когда речь идет не о ежедневном офисном гардеробе, а о том, как выглядеть на важных деловых переговорах с клиентом или бизнес-партнером.

Сегодня я расскажу вам о самых типичных ошибках и подскажу, как их можно обойти стороной.

1. Костюм как основа делового гардероба

Да-да, именно костюм. Знаю, что многие девушки до сих предпочитают надевать юбку или брюки и рубашку, считая, что этого вполне достаточно для деловых встреч. К сожалению, в таком комплекте вы скорее будете походить на официантку (беда, если вы к тому же идете с деловыми партнерами в ресторан!), но не на профессионала в своем деле.

Поверх рубашки нужен верх: оптимально — жакет или блейзер. Я настаиваю на костюме, так как он сразу задает правильный настрой для встречи.

2. Цвет

Говоря о теории, следует признать, что деловой гардероб женщины имеет очень большую вариацию допустимых цветов, в отличие от мужского. Но все же важно помнить: основным бизнес-цветом является синий, а не черный. Более того, в мужской бизнес-среде именно темно-синий цвет считается единственно-допустимым для первой деловой встречи. И потому я буду настаивать, чтобы в вашем деловом гардеробе в качестве основной «боевой единицы» выступал именно темно-синий костюм. Не серый, бордовый, зеленый и уж тем более не коричневый. Синий и только синий. В правильном темном оттенке.

Если уж синий не найти, то следующим после него идет черный. Для женщин допустимо, но все же синий будет выглядеть лучше. Просто поверьте мне.

3. Юбка или брюки?

Если для мужчин этот вопрос решается однозначно, то у нас, женщин, есть альтернативы. Здесь надо подумать о том, откуда ваш деловой партнер? Россия, Европа, страны Азии или Африки, южной или северной Америки? Какая религия в этих странах и отношение к женщинам в целом? Все это определяет, можете ли вы надеть юбку или платье на деловую встречу или все же сделать выбор в пользу брюк?

Мой рецепт — не заниматься изобретением велосипеда каждый раз и остановиться именно на брючном варианте. Потому что это более универсально и подходит для встреч с партнерами разных вероисповеданий и из разных стран.

Впрочем, если ведете бизнес в России, Европе или СНГ, а также северной Америке то нет ничего плохого и в юбке — правда, позаботьтесь о том, чтобы ее длина была до колен или на ладонь ниже. В противном случае это будет выглядеть вызывающе, да и себя вы вряд ли будете чувствовать комфортно, если вдруг придется сидеть за стеклянным столом во время переговоров или просто сидеть на стуле без стола, напротив бизнес-партнера 🙂

4. Рубашка, блузка или топ

Часто я вижу, что многие девушки и женщины подменяют понятия — и вместо кипельно-белой рубашки надевают цветочные блузы, полупрозначные топы и другие разновидности низа, который, на их взгляд, будет уместен в сочетании с костюмом. Давайте расставим все на свои места? Прозрачный топы, принтованные или цветочные блузы и рубашки — все это надо оставить для модных экспериментов, но никак не надевать на деловые встречи. Правильным выбором будет всегда белая рубашка, идеально отглаженная, с накрахмаленным воротником. Рукав обязательно длинный, крой может быть как женский, так и мужской.

Если речь не о первом дне переговоров, то можно выбрать однотонный, но цветной вариант рубашки или блузы. Подойдет светло-розовый, бледно-голубой или лимонный оттенок. Оптимально, если это все же будет рубашка или блуза, но в минималистичном крое, без рюш и воланов, вышивки и прочего декора.

5. Обувь

Если на улице осень, зима или весна, то я рекомендую брать с собой сменную обувь. Лично у меня на такой случай есть прекрасные бежевые лодочки на высоком каблуке, которые я ношу исключительно в помещении. Главное — позаботьтесь, чтобы они входили в вашу деловую сумку, иначе придется вам нести сменку в пакете, что, конечно, испортит весь ваш деловой образ.

Другой альтернативой являются деловые ботинки — это также допустимо, да и все мужчины делают именно так. Найдите красивую пару оксфордов — и будет вам счастье. Не забудьте взять с собой губку для чистки обуви, чтобы привести ботинки в порядок после того, как вы зашли с улицы в помещение.

6. Сумка

Одним костюмом не обойтись. У вас должна быть деловая сумка. По цвету она должна органично вписываться в ваш деловой образ. По вместительности должна решать все задачи по части того, что вам необходимо с собой брать.

Лично у меня это ноутбук, зарядный провод, сменка, телефон и зарядная батарея для него, а также кошелек, блеск для губ и визитница. О да, сумка у меня довольно внушительного размера — и нашла я ее не сразу. Потратьте на это время — и будете вознаграждены результатом своих усилий.

7. Прическа

Отдельно хочу остановиться на данном пункте. Не понимаю, почему до сих пор многие девушки и женщины ходят на деловые встречи с распущенными волосами? Наверно, все дело в картинках в Интернет — ведь почти всегда девушки в деловом костюме изображаются с длинными распущенными волосами, что выглядит скорее сексуально, но не по-деловому.

В деловом этикете все обстоит несколько иначе: если у вас волосы ниже плеч, их следует убирать. Примите это как догму, а не совет.

Если же у вас, как и у меня, короткая стрижка, позаботьтесь о том, чтобы привести ее в порядок. Она всегда должна быть аккуратной и свежей. Например, мне приходится ходить к парикмахеру не реже, чем раз в месяц, иначе я становлюсь лохматой.

8. Маникюр

Ногти должны быть в порядке. Считается, что ходить без покрытия на ногтях на деловую встречу — дурной тон. Так что не ленитесь и запишитесь на маникюр. Гель-лак вам в помощь — и 2-3 недели вы можете не думать о состоянии своих ногтей. Про цвет вы и сами все знаете: френч или спокойный цвет.

Впрочем, мои наблюдения говорят о том, что и яркие цвета в современной бизнес-среде вполне допустимы: бордовый, баклажанный, темный. От синего, зеленого и желтого, конечно, лучше воздержаться. Равно как не стоит делать дизайн, стразы и другие красивости.


Пожалуй, это основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если по работе вам приходится участвовать в деловых встречах. И, конечно, я не открыла Америки, но очень надеюсь, что напоминание о таких базовых рекомендациях поможет вам еще раз продумать свой деловой образ, проанализировать его и понять, все ли в нем идеально? Ведь вас визуально считывают на первой встрече за 10 секунд — и потом будет очень сложно изменить первое впечатление.

Расскажите, удивило ли вас что-нибудь в этом списке? А может, вы для себя открыли что-то новое? Если да, то мне, конечно, хотелось бы об этом знать.

FacebookmailFacebookmail

Ответить

Обязательные для заполнения поля помечены *